HiTech-pc.ru / Новости науки и высоких технологий

Тетрис отметил четверть века

| Категория: Софт и игры

Тетрис отметил четверть века

Во вторник в Лос-Анджелесе прошли торжества, посвященные культовой компьютерной игре "Тетрис". Двадцать пять лет назад в 1984 году советский инженер Алексей Пажитнов в Москве написал алгоритм этого абсолютного мирового геймерского хита.

За время существования программы, было продано более 125 миллионов копий игры для 30 разных игровых платформ, еще 75 миллионов тетрисов было продано вместе с мобильными устройствами, в том числе и с айфонами, куда была установлена эта игра.

Алексей Пажитнов в интервью британской газете "Гардиан" рассказал, что изначально игра создавалась как тест для отечественных ЭВМ "Электроника". В ней не было заложено ни уровней сложности, ни рейтингов набранных очков. Все это появилось потом. Но то, что он сделал достойную игру автор понял тогда, когда сам начал в нее играть и долго не мог остановится.

Мировой успех и признание "Тетриса" состоялись благодаря тому, что Пажитнову и его американскому партнеру Хенку Роджерсу удалось получить авторские права на игру, лицензию, которую в дальнейшем использовала компания Nintendo, внедряя игру в свои игровые приставки Game Boy. Так игра стала мировым хитом, было продано 35 миллионов геймбоев с "Тетрисом".

В советское время Алексей Пажитнов конечно не мог получать от продаж игры никакого дохода, пока в 1991 году не иммигрировал в США, где ему удалось подтвердить свое авторство. Позднее, уже в конце 90-х, Алексей организовал собственную фирму по разработке программного обеспечения Blue Planet Software. Пажитнов продолжал писать игровые программы, например "Ящик Пандоры" или "Гексик", но ни одна из них не стала такой же популярной, как "Тетрис". Англичанин Фаиз Чопдат даже получил четыре месяца тюрьмы за то, что отказался прервать игру в "Тетрис" на своем мобильном телефоне во время полета в самолете, где, как известно, мобильники надо отключать.

omForm">
avatar