Nissan Leaf против выхлопа
| Категория: Транспорт
Nissan, третий производитель Японии, 44% акции которого принадлежат Renault SA, собирался производить на фабрике в Сандерленде аккумуляторы для электромобилей. Помимо этого рассматривалась возможность производства автомобилей.
На днях в Nissan Motor Co утвердил производство на площадке в Сандерленде производства электромобилей Leaf объемом 50 тысяч в год.
В мировом автомобилестроении наметилась тенденция инвестировать огромные средства в электрические транспортные средства. Этому способствует общий спад промышленности и пессимистические ожидания дальнейшего ужесточения экологических норм выхлопа во всех странах.
Nissan и Renault - безусловно самые агрессивные сторонники электрических транспортных средств среди автомобилестроителей. Совместный концерн инвестирует приблизительно 4 миллиарда евро ($5,5 миллиардов) в проекты электрических и других экологичных транспортных средств.
Nissan уже объявил о производстве полностью электрического автомобиля Leaf с открывающейся вверх задней дверью. Производство начнется сначала на его заводе Оппама в Японии с этого года и в Смирне, штат Теннеси, США с 2012. Автомобиль поступит в продажу в Японии, США и некоторых европейских рынках в конце этого года, полномасштабные поставки на все рынки планируются в 2012.
Nissan заявил, что производство Leaf и батарей для него повлечет за собой инвестиции более чем в 420 миллионов фунтов ($643 миллиона) в Сандерленд, включая грант британского правительства в размере 20,7 миллионов фунтов и предложенный Европейским инвестиционным банком финансовый пакет до 220 миллионов евро ($302 миллиона).
"Эти инвестиции - фантастический вотум доверия Сандерлендской фабрике и ее превосходной рабочей силе," - сказал по этому поводу Министр по делам бизнеса Великобритании Питер Мэнделсон.
"Автомобильный сектор имеет ключевое значение к Великобритании. Он поддерживает исследования, производство, технологические инновации, это - оплот более широкого промышленного сектора" - добавил он.
Nissan еще не определил, сколько будет стоить "Лист". Сообщается, что цена будет соизмерима с ценой на обычные малолитражки такого класса, если не брать в расчет цену батарей, которые вероятно будут арендоваться в большинстве случаев. Окончательные цены будут объявлены в конце этого месяца, когда на Leaf начнут принимать заказы от клиентов.
Основанная в 1984 Сандерлендская фабрика только в июне 2008 года наняла дополнительно 4000 рабочих и построила 5 миллионных транспортных средств.
Лист будет изготавливаться там же, где и компактный кроссовер Juke, который начнут собирать в августе. Фабрика в Сандерленде будет поставлять литий-ионные батареи, разработанные совместно с корпорацией NEC, также и для электромобилей Renault.
Ещё интересное: