Gianduia альтернатива Flash
| Категория: Софт и игры
Объектно-ориентированная среда разработки Gianduia, по сути, представляет собой нечто вроде программного интерфейса приложений Cocoa, перенесённого на JavaScript и исполняемого в обозревателе на стороне пользователя. Технология также включает и серверную часть, представленную Apple WebObjects. Gianduia опирается на существующие технологии и не требует установки расширений для обозревателя. На сайте Apple технология уже применяется для создания интерактивных пользовательских интерфейсов. Gianduia, несомненно, получит новое дыхание благодаря HTML5.
Что ж, можно не сомневаться в том, что Gianduia и подобные ей технологии, впрочем, как и HTML5 смогут увеличить интерактивность веб-среды, а развитие интернет-инфраструктуры не будет зависеть от усилий одной компании. Однако в этом есть и свой существенный недостаток. Как известно, производительность JavaScript значительно отличается в разных обозревателях. Но, кроме того, Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome — все они разнятся не только полнотой поддержки веб-стандартов, но и их интерпретацией. Веб-разработчикам известно, каких, порой, усилий требует оптимизация связки HTML+CSS+JavaScript для создания продукта, одинаково работающего в любой среде.
Разнообразие программных платформ становится причиной крайне вялого развития Интернет. Если бы не технология Adobe Flash, то даже такие простейшие функции, как встраиваемое в страницу видео или мультифайловая загрузка, стали бы малоосуществимы. Более того, именно наличие Flash-плагина обеспечивает единую среду исполнения приложений, и разработчик может быть уверен в работоспособности своего продукта на любом компьютере, где установлено расширение. Правы противники Flash, утверждающие, что эти объекты плохо взаимодействуют с прочими элементами HTML-страницы, но Adobe постоянно разрабатывает новые инструменты интеграции Flash.
Ну и самое главное: Flash получила признание пользователей во многом именно из-за необыкновенной простоты этой объектно-ориентированной среды разработки с широкими средствами анимации и графики.
Но не стоит недооценивать и потенциал Apple. Если компания отказала Adobe, значит, существуют весомые основания. Надеемся, что более подробно о них мы узнаем на грядущей ежегодной Всемирной конференции разработчиков WWDC 2010, которую Apple будет проводить в Сан-Франциско с 7 по 11 июня. Подробные семинары, углублённые сессии и практические рабочие лаборатории будут посвящены изучению iPhone OS 4 и технологиям ядра Mac OS X. Ожидается, что Apple от лица своего руководителя Стива Джобса (Steve Jobs) подробно познакомит общественность с долгожданным смартфоном iPhone четвёртого поколения. Наверняка, компания расскажет и о перспективах яблочного Интернета без Flash.
Ещё интересное: