Электрический Mini E Race
| Категория: Транспорт
Конечно, суперкар наподобие Gumpert Apollo или Corvette ZR1 преодолеет 20,8-километровый круг за 7 минут с небольшим, однако время Mini E Race находится на уровне трехдверного хетчбэка со спортивными амбициями Volkswagen Scirocco 2.0 TSI или дизельного BMW 318d. Показательно, что гоночная версия Mini E не является полной переделкой гражданского варианта машины. 204-сильный двигатель остался практически неизменным, но общий вес аппарата удалось "срезать" на 181 кг, что также привело к снижению центра масс машины. В результате Mini E Race стал управляться острее, а сближенное передаточное отношение в КПП (с 8,94 до 7,82) обеспечило более активный разгон. Единственное, что инженеры решили поменять в моторе, так это поднять максимальные обороты до 13000 об/мин и тщательно настроить электронный блок управления двигателем.
Над подвеской также слегка поработали: амортизаторы были заменены на продукты от KW Variant 3, а аэродинамику улучшили установкой диффузоров и заднего крыла. Все вышеперечисленное не стоило бы и гроша без хорошего водителя - на такую ответственную роль взяли пилота серии Deutsche Tourenwagen Masters Томаса Йегера (Thomas Jäger), знающего "Северную петлю" лучше собственной квартиры.
Результат Mini E Race наводит на размышления о том, что электрические авто не так уж и далеко отстоят от бензиновых машин, к которым мы привыкли. Правда, о том, на сколько километров пути хватит батарей при таких нагрузках, спецы из BMW предпочитают не говорить - учитывая 112-километровый пробег гражданской версии в смешанных условиях, можно представить себе картину, когда
команда закатывает гоночную версию электрокара в бокс собственными руками.