EcoBoost + EGR = эффективность и экологичность
| Категория: Транспорт
Наиболее важной технологией среди всех можно считать EcoBoost. Это название компания применяет для своих бензиновых двигателей, оснащенных прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Применение EcoBoost позволяет 3-литровому V6 демонстрировать мощностные показатели уровня 6-литрового V8, расходуя при этом на 15% меньше топлива.
На разработку у Ford большие планы в этом году. США получит F-150 с опциональным EcoBoost-двигателем и Explorer - последний предложат с 4-цилиндровым рядным мотором объемом 2 литра (230 л.с., 325 Нм - без EcoBoost было бы явно меньше). Европейский компакт C-MAX также обзаведется 1,6-литровым EcoBoost-вариантом.
На этом Ford не планирует останавливаться в улучшении своих двигателей. Корпорация рассчитывает внедрить еще одну перспективную моторную технологию под названием EGR (exhaust gas recirculation, система рециркуляции отработавших газов). Она пришла из мира дизельных моторов, а ее главное предназначение - повысить производительность силовой установки и еще больше снизить расход топлива.
Принцип работы EGR достаточно прост. Выхлопные газы, которые покидают двигатель, вместо этого направляются ко впускному коллектору. Это охлаждает двигатель и снижает температуру процессов, происходящих в камере сгорания. Уменьшенные температуры позволят использовать более бедную топливо-воздушную смесь - без EGR она бы сгорала при несколько высшей температуре, производя больше вредных выбросов окиси азота. Технология также позволяет поднять степень компрессии без возникновения детонаций. В целом, EGR увеличит эффективность применения EcoBoost на 5 процентов.
Применяя связку "EcoBoost + EGR", Ford улучшает множество характеристик двигателя: мощность, эффективность, экологичность. Ожидается, что подобное сочетание позволит бензиновым двигателям соревноваться с "дизелями" в плане эффективности.
Ещё интересное: