По инициативе General Motors организация Consumer Electronics Association (CEA, объединение производителей потребительской техники) весной этого года создала рабочую группу для выработки стандарта для систем беспроводной зарядки в автомобилях. Группа проводит исследования по эффективности и безопасности различных технических решений, обеспечивающих бесконтактный заряд мобильных устройств в автомобилях методом индукции. Работа будет вестись по двум направлениям: передача энергии на расстоянии менее 1 см и 2-6 см. Так же будут рассмотрены альтернативные способы передачи энергии по воздуху (оптические, радио и другие). Главный инженер Ford Джон Шнайдер (John Schneider) говорит, что компания внимательно следит за работой группы и считает возможность беспроводного заряда для автомобиля ключевым моментом в привлечении потребителя. Однако пока сама Ford еще не определилась с конкретным решением. Представитель Toyota Джон Буччи (Jon Bucci) так же выразил заинтересованность компании в таких технологиях, но отметил, что в их опросах пользователей беспроводная зарядка не входит в первую десятку желаемых опций автомобиля. Между тем, внедрение технологий беспроводного заряда в автомобилестроение может принести массу дополнительных сервисов как пользователям, так и производителям. Похоже, что в этом направлении среди автопроизводителей намечается очередной этап гонки. Практически каждый предлагает свой вариант удаленного управления автомобильной электроникой со смартфона, но однозначно все следят за реакцией Apple. Очевидно, что поддержка iPhone и iPod какой ли из технологий станет сигналом к началу борьбы за потребителя.
Ещё интересное: